г. Москва
ул. Советской Армии, д.2, стр.1.
Телефон/факс:
+7 (495) 967-1570

E-mail: info@mobys.ru

 Выставочная индустрия на фоне экономического кризиса

 

 

 

Выставочная индустрия сократилась на 5,7% в четвертом квартале 2008г и на 3,1% за весь 2008 год.

Первый большой промышленный спад с 2002 года.

В 2008 году, согласно показателям CEIR ( Центра Исследований Выставочной Индустрии) - ведущей организации по отслеживанию и анализированию выставочной индустрии.

 

Выставочная индустрия испытала свой первый годовой спад с 2002 года, сокращаясь в сравнении с 2007 годом на 3,1%, и лидируя падениями на 6%и 5,7% соответственно в третьем и четвертом кварталах 2008 года.

Однако с начальных показателей 2000 года индустрия явно выросла, составляя годовой уровень роста(CAGR) в 1,8%

 

 

117.jpg

 

 

По данным CEIR из 11 отраслей , принимающих участие в выставках, имели положительную тенденцию всего 4 .

Это :

-информационные технологии (+9.8%);

-сырье (+3,4%);

-медицина и здравоохранение (+1,3%) ;

 -промышленность (+1,1%).

 

С другой стороны, в строительной отрасли, произошел наибольший спад за 2008 г (-9,8%).

 

 

В 2008 г рынок снизился в других отраслях, таких как:

 - потребительские товары (-7.0%);

 - транспорт (‐5.9%);

- профессиональные бизнес -услуги (-5,1%) ;

- гос.заказы (-3,9%).

 

 

Если смотреть по четырем основным параметрам , то сокращение в 2008 году, по сравнению с 2007 произошло таким образом:

- выставочная площадь (-2,0%);

- участники выставок (2.6%);

-обслуживание (-4.0%);

- доходы (-3.5%).

 

 

И только  в отраслях информационных технологий и сырья был рост по всем четырем параметрам за год.

 

 

В выставочной индустрии, как правило, довольно четко отслеживается Валовый внутренний продукт (ВВП).

 

 

 В 2008 году реальный рост 2008 ВВП составил 1,1%.

 

В первом квартале 2008 года ВВП вырос на 0,9%, но второй квартал 2008 года был последним для роста ВВП и составил 2,8%. Росту во втором квартале помогли вложения в размере $ 168 млрд. А так же федеральные налоговые скидки, которые стимулировали потребительские расходы и повысили экономический рост. В третьем квартале 2008г ВВП отступил на 0.5% и затем резко сократился в четвертом квартале на 6.2%.

 

 p1010223.JPG                        p1010212.JPG

 

Комментарий Горшкова Е, коммерческого директора Компании Стендаут  «Российский выставочный рынок значительно просел с начала 2009 г. Традиционные выставки занимают все меньшие площади. Качество и масштабы выставочных стендов падают. Становится все более целесообразным сокращение выставочного бюджета не в ущерб результату. 

 Лучший способ для этого – создание единого инструмента как для выставок, так и других BTL мероприятий. Одно из таких решений – создание универсального мобильного комплекта оборудования. В зависимости от площади, месторасположения, способа транспортировки и типа мероприятия (выставка, конференция, промо и т.д. ) из имеющегося комплекта моментально создается решение под конкретную задачу.

При этом каждое такое решение практически ничего не стоит – ведь универсальный комплект оборудования у вас уже есть. Главное изначально рационально подойти к созданию такого комплекта. Не экономить на качестве, выбирать из большого ассортимента и пользоваться консультацией только опытных и независимых от конкретного бренда компаний

 

27.jpg

 

 

 

Заглядывая в будущее Ведущие экономисты прогнозируют, что экономика США начнет восстанавливаться,  возможно лишь в первом квартале 2010 года или в последующие периоды.

 

 

Национальная ассоциация деловой экономики, состоящая из 47 ведущих экономистов, прогнозирует, что ВВП идет на снижение.

 

 

 В первом квартале 2009г на 5.0% и во втором соответственно на 1.7%. В целом объем ВВП, согласно прогнозам, будет снижаться до 0.9% in 2009. в 2009 году.  Некоторые секторы экономики восстановятся быстрее чем другие, благодаря быстрому экономическому росту, в связи с дополнительным финансированием и экономическим стимулированием . Например, миллиарды долларов предназначены для финансирования образования, здравоохранения, энергетики, строительства, технологий и инфраструктуры рынков. Плюс, потребительские расходы могут быть поддержаны предлагаемым снижением налогов и внедрению ипотечного плана спасения, которые могли бы снизить ежемесячные платежи по ипотечным миллионам домовладельцев.

 

 

 

 

О CEIR - ведущая организация по измерению выставочной индустрии. Служит продвижению роста и повышению стоимости выставок и других маркетинг мероприятий. Для получения дополнительной информации, посетите ceir.org.

О JEGI - представляет широкий круг клиентов, в том числе среди них мировые средства массовой информации, компании и ассоциации на рынках B2B и B2C конференций, выставок и ассоциаций. Для получения дополнительной информации, посетите jegi.com

 

Ручка Юлия

директор по маркетингу «Выставка мобильных стендов MOBYS»